?

Log in

No account? Create an account
Вы еще не используете DNSCrypt? Скоро начнете...
rustedowl
Сегодня впервые столкнулся с DNS-poisoning на уровне провайдера. Обычно при попытке получить адрес заблокированного сайта с DNS-сервера, отдается провайдерская заглушка, но тут ребята пошли дальше. Даже если запросить nslookup'ом вполне конкретные серверы, вроде 8.8.8.8 или 208.67.222.222 возвращает те же самые неправильные адреса. И ладно бы они какой-нибудь рутрекер блокировали, но в "запрещенные и экстремистские" входит, страшно сказать, 7-zip.org
Возможно у ребят прописаны статика на все стандартные публичные DNS-сервера, а может у них продвинутая DPI-ка, которая переписывает DNS-запросы на лету. Но факт остается фактом - без DNSCrypt или VPN нынче никак.
И да, страна должна знать своих героев. Провайдер - петербургский SmartHome.

Ремонт ноутбука (реклама и антиреклама, уж кто как заслужил)
rustedowl
Некоторое время назад у меня время автономной работы в моем Acer Aspire V5-572G упало до удручающих величин в 10-15 минут. Диагноз ясен - пора менять батарейку.

И началась опупея...Collapse )

Офигения псто (техподдержка DELL)
rustedowl
Приобрел ноут Dell Latitude E6230, для своих скромных админских нужд. Ноут довольно старый, 2013 или 2014 года выпуска. Ну, естественно, первым делом я полез на сайт Dell чтобы выкачать последнюю версию BIOS. Все в курсе, что обычно сайты вендоров бесполезны, и дрова на них едва ли не старше самих ноутбуков.
Каково же было мое удивление, когда я увидел что собой представляет сайт техподдержки Dell! Они выкладывают ВСЕ новые драйвера и утилиты, в том числе и под новые ОС (на ноуте была наклейка Windows 7). И под "все" я имею в виду и те, что не принадлежат Dell'у - драйвера для видеокарты, драйвера чипсета, драйвера звуковухи... блин, они даже выкладывают прошивки SSD для тех моделей, с которыми ноут поставляется! И все свежайшее - скажем, драйвер чипсета - от 1.03.2018, драйвер тача - 10.04.2018.
В общем, я приятно удивлен.

DtDNS - всё. А жаль.
rustedowl
Сегодня мне сервис dtdns.com прислал сообщение, что он прекращает работу с 1 августа. Я пользовался их нахалявным динамическим DNS довольно-таки давно, и последние годы у них даже вебсайт тормозил по-черному. Видимо, это надоело и самим владельцам.
Кто что может посоветовать на замену? Требований три - бесплатный (либо с однократной оплатой) сервис, не требующий выставления альтернативного DNS-сервера и позволяющий легко менять IP-адрес с помощью HTTP-запросов. Делегированный на Яндекс домен не предлагать :)

Android 8 и карта памяти в ext4
rustedowl
В прошлом я уже поднимал эту тему, и там оказалась сплошная печаль с правами. То есть, каждая программа назначала владельцем созданного файла себя и права 600. Сделал фотку - сможешь посмотреть ее только в фотоаппарате, про галерею забудь. Ну или не забывай время от времени делать chown media_rw:media_rw на всю sd-карту.
Однако, недавно мне встретилось упоминание, что новые андроиды общаются с SDшкой через специяльного демона, который назначает права сам (media_rw и 644). Решил проверить.
Отформатировал карточку памяти в ext4, сфоткал фотку, запустил галерею - все показывает. Ура!

А потом попробовал залить все что на карте памяти было обратно в телефон. Пользуюсь я для этого ADB. И... фиг там. Создает папку, но не создает файлы и ничего не копирует. Бился я с этим бился, а потом как-то случайно зашел на карту памяти по другому пути. И все замечательно скопировалось и правильные права выставились.
В итоге, делюсь:
/mnt/media_rw/%UUID% - не работает. Направление только "с телефона на компьютер", и то могут быть сбои.
/storage/%UUID% - работает замечательно.
Так что если у вас Android 7 и старше (про 6 не знаю, не пробовал) можете забить на звезданутую реализацию FAT32 и SDCardFS в андроиде и смело воткнуть на карту памяти ext4. Тесты скорости показывают прирост производительности чтения/записи до 20%.

Снова про LTE-диапазоны
rustedowl
Покупал себе mini pci-e LTE-модем в ноут. Начал смотреть, какие модемы есть, и какой стоит взять. В процессе нашел вот какую интересную инфу:
У операторов России (инфа 98%) есть следующие доступные диапазоны:

FDD B3 - средний размер соты, среднее количество народа в соте. Предназначен для субурбии (ака "деревеньки")

FDD B7 - маленький размер соты с большим количеством пользователей в ней. Основная сетка городов.

FDD B20 - урезанный (половина стандартного диапазона, 7,5 вместо 15 МГц), зато очень дальнобойный (20км). Подними антенну повыше и есть шанс что ты его поймаешь. Максимальная скорость - от силы 5 мбит\с в виду той самой урезанности. Ограничили его, кстати, только в России. Не знаю за что.

И последнее - TDD B38. Он как GPON в мире беспроводных технологий - оператору им пользоваться куда удобнее и приятнее, но ой-ей, за пределами Москвы и МО на этих частотах работает телевидение. Возможно, уже неактуально - я особо не закапывался в вопрос, поскольку модемов с поддержкой B38 нет в продаже :)

И снова о Personal Wiki
rustedowl
LeaNote оказалась практически полностью онлайновой системой - какие-то страницы она кэширует, но не все, а значит - толку с нее не более, чем с той же поднятой локально DokuWiki. Значит, не подходит.

Поискал еще. Относительно недавно появилась на GitHub некая XOWA. Это портативная MediaWiki, в том числе с возможностью подключать в оффлайн-режиме Wikipedia (и любые MediaWiki-based проекты, если есть их дамп) причем, в отличие от того же Kiwix, в итоге имеем полноценную HTML-версию с возможностью редактирования. Так же есть возможность создавать свою портативную Wiki. Существуют приложения под все операционные системы включая Android... есть только один недостаток. Java.

Таким макаром можно использовать просто dokuwiki, либо скачивая его как набор статических html-страниц, либо установив на телефоне что-то вроде KSWEB и сделав синхронизацию файлов.

Зачем рутовать Android-смартфон?
rustedowl
Вопрос считаю полностью исчерпанным: недавно, пока пользовался оригинальной прошивкой, одна бесплатная аппликуха показала мне полноэкранную рекламу со звуком.

Про легитимные трояны или "как мама поставила себе Яндегз-Браузёр"
rustedowl
Насколько я знаю, большинство людей являются цифровыми эксгибиционистами. Им нечего скрывать, и они этого совершенно не стесняются. Чем пользуются, все более и более нагло, цифровые вуайеристы типа Гугла, Яндекса, Мэйла и прочих, тысячи их (реально тысячи, у меня plain-text лист доменов весит четыре мегабайта)

Сам я это говно по понятным причинам не ставлю. Если нужен движок Хрома - то ungoogled-chromium, а для жизни - Firefox с открученными следилками. Но мама поставила себе браузер от тындекса.

Вместо тысячи слов...Collapse )

WhatsApp - злоеб***е говно, постарайтесь его избегать
rustedowl
Доказательства:
1. Их EULA. В ней прямым текстом русскими буквами написано, что пользователь обязуется периодически предоставлять свои контакты WhatsApp'у на сканирование, обязуется обновлять, в том числе автоматически, приложение, обязуется не пользоваться левыми приложениями, использующими протокол (и это при том, напомню, что WhatsApp - это цельнотянутый XMPP, где-то на англоязычных форумах обсуждалось, что код не то что "имеет заимствования", он целиком взят) и много других "обязанностей".
2. Их поведение. В прошлом WhatsApp подал в суд на целую кучу проектов на гитхабе, которые позволяли залезать в его сеть минуя его анально оккупированное приложение. В итоге сейчас остался только yowsup.
Где-то три или четыре месяца назад я успешно регистрировался с его помощью на транспорте, и спокойно беседовал с кем мне надо. Теперь меня попросили к оному сервису подключить еще одного человека, я спокойно использовал скрипт для получения пароля... и тут же был забанен. Без предупреждений (ага, в EULA сказали что они оставляют себе это право).
Ну ладно, решил я, и стал искать описание проблемы. Оказалось, что да, скрипт больше не работает, номер банят, а если хочешь его восстановить, то тебе придется поплясать на цырлах перед белыми хозяевами. Без шуток - один из чуваков на форуме опубликовал письмо, которое прислал ему WhatsApp на просьбу о разблокировке:
Текст ответа и ссылка на источникCollapse )

Поставить авторизованную версию, и ответить на емэйл, вложив фотографию установленного приложения. И да, обязательно на смартфон, где контакты лежат, все остальное не катит.

Безопасность общения? Ну-ну.
Роскомнадзор, жги!