?

Log in

No account? Create an account
Канада, Ванкувер - впечатления
rustedowl
Я не особо ценитель путешествовать, поскольку на мой взгляд - все города принципиально одинаковы, как принципиально одинаковы населяющие их люди. А все красоты природы кроме тропических лесов можно посмотреть и в России :)
Но, так уж сложились звезды, что я на пяток дней полетел в Канаду.
Read more...Collapse )

Надоеды
rustedowl
Этим очень страдают банки, но иногда к ним присоединяются провайдеры и сотовые операторы.
*с интонациями Джорджа Карлина* Они любят вас и им нужны ДЕНЬГИ!. Поэтому вы не можете не ответить на их звонок, покуда у них есть ваш номер. Они будут звонить, и звонить, и звонить до тех пор, пока вы не только возьмете трубку, но и прослушаете насквозь топорно-манипулятивный ("согласитесь, это выгодное предложение!" - "молчание" - "вас не слышно!") спич очередного сексуально замученного своей работой оператора. У меня уже около сотни номеров в черном списке, и все они принадлежат ВТБ, Билайну и "Моя информация для жителей Москвы и Подмосковья", никогда не дослушивал эту хрень до конца. И им плевать, что я не хочу слушать их очередное выгодное (для них) предложение. Они сунут мне его в зубы любой ценой.
Вот и как с ними бороться, а?

Локальная стартовая страничка
rustedowl
Когда-то давно в поисковике Google можно было начисто отрубить автодополнение, открывая его по ссылке https://www.google.ru/webhp?complete=0&hl=ru. Потом это поведение убрали, без возможности вернуть обратно. Зачем? Гугл же лучше знает.
А то что его всплывающие окошки с автодополнением пока пишешь дико отвлекают и заставлят сбиваться с мысли никого не волнует. Кроме меня и еще кучи народа на реддите, пытавшихся отключить автодополнение и в итоге пришедших к использованию AdBlock, который бы убивал всплывающее окошко с автодополнением (восхищен костылем!).
Я решил пойти другим путем и сделать одну штуку родом из поздних 90х и диал-апного интернета. А именно - локальную стартовую страничку. Вдохновлялся я идеальной (с моей точки зрения) страничкой ya.ru, и после пары часов ковыряния в коде получилась вот такая штука:

(тот случай когда картинка весит значительно больше самой страницы).
Тут три поисковика - Яндекс, Гугл и русская Википедия, автофокус на Гугл. Никакого JS, чистый HTML+CSS, и пара хаков с data:uri для добавления графики прям внутрь кода. Минифицированная версия весит 15,2кб, без встроенной графики - 5,3кб. Для сравнения - главная страничка гугла 72, а оригинальная страница ya.ru - 18,2 и это без учета скриптов и метрик.
Кому идея понравилась - забирайте страничку и ее читаемый исходник тут. Добавить новые поисковые поля - практически нефиг делать, справится даже человек который html-css видит один-два раза в год (как я).

Удаленный помощник - полностью автоматизированный вариант!
rustedowl
В прошлом я уже пробовал сделать это, но - увы-увы, не нашел способа применить групповую политику из командной строки. Но теперь я этот метод все-таки нашел!

Подробности и файлыCollapse )

Переусложнение
rustedowl
Недавно натолкнулся на банкомат, явно работающий на DOS. Значки, характерная псевдографика для рисования и анимаций - все указывало на это. Но больше всего меня в нем поразила скорость работы. По сравнению с теми девайсами которые стоят у Сбера или ВТБ - он молниеносен. Щелк! И готово.
Но написать этот пост меня заставило другое - включение переадресации в личном кабинете мегаfона. Все видели их личный кабинет? В 2004 году так загружались сайты, полностью написанные на тогда еще macromedia flash. Долго, но зато потом показывали всякие бесполезные красивости. А когда я попытался перейти по ссылке о стоимости переадресации, браузер пожаловался что переадресация выполняется способом, который никогда не будет закончен. И это чистый браузер, а не мой обычный, который безжалостно обдирает с URLов всякую дрянь типа utm_source и прочие следильники.
И так везде. Никто не пользуется CSS3 чтобы нарисовать выпадающее меню. Надо обязательно подключить этак три js-библиотеки как минимум. Я уже не помню, когда видел простой информационный сайт с текстом и четким перечислением возможностей. Нет, даже у какой-нибудь свободной софтины все обязательно анимировано, использует параллакс, пару-тройку сторонних шрифтов, пару-тройку следилок и предлагает во написать во все соцсети о том, что этот сайт был посещен. Когда я смотрю на статистику uMatrix, у меня волосы становятся дыбом - сайтов, которые сохраняют по две сотни кукис и загружает восемь десятков js становится все больше.
И... они не работают. Даже на чистом браузере нет никакой гарантии, что нормально отработает корзина интернет-магазина, или форма сообщений, или что угодно еще. Тот же мегаfoн - вы вводите телефон, пароль, нажимаете "войти"... и он СБРАСЫВАЕТ поля ввода, а дополнительно показывает капчу. Восхитительное юзабилити, определенно 18 js скачиваются с сайта не зря.
Но что хуже всего, этот подход заставляет отвлекаться. На все это мигалово, перекликалово, перехваты действий, поиск кнопки "поиск" уходит внимание, которое является ограниченным ресурсом.
И что со всем этим делать - я не знаю.

Приложение долго открывается - дебаг (Windows 10 RS5)
rustedowl
Пытаюсь открыть картинку (jpeg)
10 секунд - открывает.
Меняю аппликуху для открытия jpeg-файлов.
Пытаюсь открыть jpeg-файл
10 секунд - открывает

Удивляюсь.

Запускаю cmd.exe
Пишу в ней "iview.exe" "путь до файла"
Открывает мигом.

Думаю.

Удаляю в предыдущем варианте iview.exe
10 секунд - открывает

Достаю procmon из пакета Sysinternals
Создаю фильтр: все, что по duration больше 5 - на бочку.
Молчит

Убираю фильтр по duration, открываю jpeg и отключаю capture
Ищу резкий переход по времени.
Нахожу разрыв, где cmd уже отработал, но IrfanView еще нет.
Листаю то, что попало в этот разрыв.

Раз в секунду там появляется огромная простыня попыток процесса DWM.exe найти файлы openvr_api.dll, libovrrt32_1.dll, libovrrt64_1.dll (все это добро входит в Oculus Runtime, кстати)
После открытия IrfanView попытки прекращаются
Ведомый мрачным предчувствием создаю пустые файлики с этими именами в System32
IrfanView открывается мгновеннно.

Внимание, вопрос! На кой черт Windows Desktop Manager (DWM) ищет библиотеки шлема Oculus?!! И при чем тут графический просмотрщик вообще?

Полезное дополнение для сохранения Web-страниц (SingleFile)
rustedowl
В прошлом я уже упоминал, что данные в интернете хранятся совсем не так вечно, как думают большинство пользователей сети.
Недавно вновь разбирал закладки, и обнаружил что четыре из них "сдохли" за то время, которое лежали в папке "неразобранных", т.е. где-то за 4 месяца.
Поэтому, если что-то заслуживает сохранения, то производить его надо немедленно и оффлайн.
Раньше я пользовался дополнением "Save Page WE", но у него есть большой недостаток - он загружает страницу минуя блокировщики рекламы и тому подобное, поэтому чтобы не сохранять страничку с ссылками на яндекс-метрики и тому подобную хрень, его надо запускать через режущий рекламу прокси.
SingleFile такого недостатка лишен. Он сохраняет страницу именно в том виде, в котором вы ее видите на момент сохранения, с уже отрезанной uBlock'ом рекламой и даже примененными Stylish стилями, если они есть или почищенную в "читабельный вид" при помощи Tranquility.
Так же у этого дополнения есть множество других полезных особенностей, вроде сохранения только выделенной части текста или даже автоматического сохранения всех посещенных страниц.
А еще оно Open Source, с кодом лежащим на GitHub.

OpenVPN 2.4+ личный гайдлайн
rustedowl
Коллега попросил поделиться своими личными best-practice по использованию OpenVPN. Причем с нуля.
Поэтому я и написал сей гайдлайн. Замечу, что я рассматриваю OpenVPN версии старше 2.4.0, где XP уже не поддерживается, зато в остальных ОС появились очень приятные плюшки.
Read more...Collapse )

OpenVPN и NAT через TUN
rustedowl
Дано:
Сервер OpenVPN, 10.8.0.1
Клиент OpenVPN, 10.8.0.3
Второй клиент OpenVPN, 10.8.0.100
Все это добро работает через TUN.

Задача:
Сделать так, чтобы клиент 10.8.0.3 NATился в инет через 10.8.0.100

Решение:
Использовать CCD (client-config-dir) и для клиента 10.8.0.100 указать "iroute 0.0.0.0 0.0.0.0" и только после этого настраивать NAT. Иначе пакеты пойдут к шлюзу по умолчанию - на 10.8.0.1

Вот такой грязный хак.

Через TAP все работает и так, поскольку таблица маршрутизации формируется ядром, а не демоном OpenVPN.

Удаленное управление под Android (замена сервера VNC)
rustedowl
Время от времени приходится сталкиваться с задачкой - у пользователя телефона что-то случилось, и чтобы в полной мере оценить глубину проблемы, требуется удаленное подключение к экрану устройства, а еще лучше - удаленное управление.
Во времена Android 2 я этим не заморачивался, но тогда был DroidVNC, прекрасно работавший.
После, для родственников и друзей, которые рискнули отдавать свои телефоны в мои цепкие ручки, я использовать VMLite VNC Server. Всем "хорош" - платный, требует ROOT-прав, привязывается к Google-аккаунту (а я гугл со своих телефонов выпиливаю нахрен), но свое дело он делал. Даже можно было изощриться и настроить его так, чтобы он делал Reverse Connect одним кликом (виджет, запускающий скрипт, запускающий сервер с параметрами. Прелесть!)
Однако, последняя версия аппликухи поддерживает только Android 7.1 и обновляться, судя по тому что ее уже нет в Google Play, не собирается. Пришлось искать альтернативы.
Других VNC-серверов не обнаружилось. Непопулярная, видимо, штука. Ну еще бы - учитывая что сейчас осталось только два производителя нормальных (по качеству и доступности в продаже) телефонов, чьи устройства можно рутовать без паяльника.
TeamViewer-host имеет два фатальных недостатка. Во-первых, лотерея - поддерживается устройство или нет, а во-вторых, он работает только через свое облако, надо регистрировать его на почту и, кажется, даже платить.
Vysor - платный, причем по подписке (уже нахрен) и использует браузер в качестве клиента (нет, точно нахрен).
И, наконец, то ради чего я и решил написать этот пост.

Прекраснейший, опенсорсный, мультиплатформенный SCRCPY. Работает через ADB. БЕЗ РУТА!!! Скорость работы по проводу - ощутимо быстрее чем VNC, через ADB over TCP не пробовал, но вполне возможно что будет не хуже.
Для работы не требует практически нифига - под винду вообще есть бинарник, запустил и юзай.
Помимо удаленного управления позволяет ставить приложения (нужно перетащить apk на окошко телефона), будить уснувший телефон одним щелчком правой кнопки (как я с этим задолбался в прошлом!) и много других полезных вещей, читайте инструкции!
Единственное требование к использованию помимо Android 5+ - это включенный ADB. То есть, даже ставить ничего не надо. Программа сама поставит на телефон свой бинарник при установке соединения и сама удалит его после.
Так что - рекомендую к использованию.